Новости

2021-2022 учебный год

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 09.11.2021 г. №699 «О проведении и проверке итогового сочинения (изложения) на территории Республики Коми в 2021/2022 учебном году»

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 03.11.2021 г. №695 «Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Республики Коми»

Порядок проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Республики Коми

Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения)

ИНФОРМАЦИЯ О СРОКАХ, МЕСТАХ И ПОРЯДКЕ ИНФОРМИРОВАНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется по месту подачи заявления на написание итогового сочинения (изложения).

Информирование учащихся 11 классов МАОУ «Технологический лицей» осуществляется в МАОУ «Технологический лицей» не ранее, чем через семь календарных дней и не позднее, чем через двенадцать календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Информирование выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, о результатах итогового сочинения (изложения) осуществляется в Управлении образования администрации МО ГО «Сыктывкар» (ул. Южная, д. 15, каб. 19) не ранее, чем через семь календарных дней и не позднее, чем через двенадцать календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

ИНФОРМАЦИЯ О СРОКАХ И МЕСТАХ РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В НАПИСАНИИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Прием заявлений учащихся 11 классов МАОУ «Технологический лицей» для участия в написании итогового сочинения (изложения) 1 декабря 2021 года осуществляется до 17 ноября 2021 года включительно в МАОУ «Технологический лицей», кабинет № 5.

Прием заявлений выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, для участия в написании итогового сочинения (изложения) 1 декабря 2021 года осуществляется в период с 1 по 17 ноября 2021 года в Управлении образования администрации МО ГО «Сыктывкар» по предварительной записи по тел. 8(8212)20-07-51. Адрес: 167000, г. Сыктывкар, ул. Южная, д.15, кабинет 19. Тел. для справок: 8(8212)20-07-51.

Прием заявлений для участия в написании итогового сочинения (изложения) 2 февраля 2022 года осуществляется до 19 января 2022 года, для участия в написании итогового сочинения (изложения) 4 мая 2022 годадо 20 апреля 2022 года.

Форма заявления на участие в написании итогового сочинения

Форма согласия на обработку персональных данных

ИНФОРМАЦИЯ О СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Определены сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018 № 190/1512, установлены следующие сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году:
1 декабря 2021 года – основной срок;
2 февраля и 4 мая 2022 года – дополнительные сроки.
Тематические направления итогового сочинения 2021/2022 учебного года:
  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
  2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  3. Преступление и наказание — вечная тема
  4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
  5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебного года
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

2020-2021 учебный год

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 06 апреля 2021 года №246 «О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 05.11.2020 г. №687 «О проведении и проверке итогового сочинения (изложения) на территории Республики Коми в 2020/2021 учебном году»

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 02 декабря 2020 года №735 «О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 05.11.2020 г. №687 «О проведении и проверке итогового сочинения (изложения) на территории Республики Коми в 2020/2021 учебном году»

Приказ Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.11.2020 г. №665/1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)»

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 16 ноября 2020 года №703 «Об определении мест проведения итогового сочинения (изложения) на территории Республики Коми в 2020/2021 учебном году»

ИНФОРМАЦИЯ О СРОКАХ, МЕСТАХ И ПОРЯДКЕ ИНФОРМИРОВАНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется по месту подачи заявления на написание итогового сочинения (изложения).

Информирование учащихся 11 классов МАОУ «Технологический лицей» осуществляется в МАОУ «Технологический лицей» не ранее, чем через семь календарных дней и не позднее, чем через двенадцать календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Информирование выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, о результатах итогового сочинения (изложения) осуществляется в Управлении образования администрации МО ГО «Сыктывкар» (ул. Южная, д. 15, каб. 19) не ранее, чем через семь календарных дней и не позднее, чем через двенадцать календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

ИНФОРМАЦИЯ О СРОКАХ И МЕСТАХ РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В НАПИСАНИИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Прием заявлений учащихся 11 классов МАОУ «Технологический лицей» для участия в написании итогового сочинения (изложения) 2 декабря 2020 года осуществляется до 18 ноября 2020 года включительно в МАОУ «Технологический лицей», кабинет № 26.

Прием заявлений выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, для участия в написании итогового сочинения (изложения) 2 декабря 2020 года осуществляется в период с 1 по 18 ноября 2020 года в Управлении образования администрации МО ГО «Сыктывкар» по предварительной записи по тел. 8(8212)20-07-51. Адрес: 167000, г. Сыктывкар, ул. Южная, д.15, кабинет 19. Тел. для справок: 8(8212)20-07-51.

Прием заявлений для участия в написании итогового сочинения (изложения) 3 февраля 2021 года осуществляется до 20 января 2021 года, для участия в написании итогового сочинения (изложения) 5 мая 2021 годадо 21 апреля 2021 года.

Формы заявлений

Образец согласия на обработку персональных данных

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 05.11.2020 г. №687 «О проведении и проверке итогового сочинения (изложения) на территории Республики Коми в 2020/2021 учебном году»

ИНФОРМАЦИЯ О СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Определены сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018 № 190/1512, установлены следующие сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году:
2 декабря 2020 года – основной срок;
3 февраля и 5 мая 2021 года – дополнительные сроки.
В 2020/2021 учебном году итоговое сочинение пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021 года.
Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2020/2021 учебный год:
1. Забвению не подлежит.
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.
2. Я и другие.
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.
3. Время перемен.
В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.
4. Разговор с собой.
Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.
Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения)